29 ноября 2018 года в преддверии Генеральной Ассамблеи международной автомобильной федерации (FIA), прошедшей 7 декабря в Санкт-Петербурге, президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Виктор Кирьянов и вице-президент Российской автомобильной федерации, российский автогонщик, Заслуженный мастер спорта России, 16-кратный чемпион России по ралли Сергей Успенский рассказали о становлении, развитии и проблемах автоспорта в России.
По словам Сергея Успенского, в СССР было одновременно и проще и сложнее начать заниматься автомобильным спортом. «Сегодня только папин кошелек может решить вопрос юноши, чтобы он гонял на карте. Нет, к сожалению, ДОСААФ, который поддерживал этот спорт, нет юношеских школ, которые были стартовыми площадками, где юноша мог себя проявить», – отметил Успенский, добавив, что в тот момент пилот мог перевесить качество автомобиля, потому что автомобили были очень близки, практически стандартные, и пилот составлял 70-80% от общего успеха в гонке.
«Как сейчас люди приходят в автомобильный спорт? Наверное, так же, как пришел Шумахер: папа купил ему карт в 3-4 года и дальше помогал выйти на нужный уровень. Непросто сегодня в автоспорте, потому что решает только родительский кошелек. Тогда себя могли проявить на автомобиле ДОСААФ, который дали от завода, и ты мог стать лучшим, тебя могли заметить, и ты мог даже попасть в сборную, которая существовала», – сказал Успенский.
Эксперт добавил, что основная проблема автомобильного спорта заключается в том, что он не является олимпийским, поэтому государство не особенно заинтересовано в его развитии. «Автомобильный спорт – спорт технический, он очень сильно привязан к машине, производителю, который и должен его поддерживать», – добавил Успенский.
Полная версия интервью доступна в видеоформате.